Приветствую Вас, Гость

Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

Программа «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников младших классов. Участниками программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, старшеклассники-наставники из старших классов. В содружестве и сотворчестве ребята и взрослые проходят образовательные треки, участвуют в коллективных творческих делах, получая уникальный опыт командной работы.

Программа «Орлята России» – это открытое сообщество единомышленников, которое живёт под девизом «Учимся, растём, мечтаем вместе!». Участие классного коллектива в программе «Орлята России» способствует формированию сплоченного коллектива, основанного на принципах взаимного уважения и включенности каждого его участника в совместную деятельность, направленную на позитивные преобразования окружающего мира.

МИССИЯ ПРОГРАММЫ

  • Воспитание достойных граждан Отечества.
  • Раскрытие способностей и талантов каждого ребенка.
  • Создание атмосферы дружбы, творчества и доверия.

ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ» - ЭТО:

  • программа внеурочной деятельности, разработанная методистами ВДЦ «Орлёнок». Она включает себя серию коллективных творческих дел по 7 трекам: Лидер, Эрудит, Спортсмен, Эколог, Мастер, Доброволец и Хранитель исторической памяти. Все занятия направлены на формирование гармонично развитой личности, развитие лидерских и организаторских способностей, формирование у младших школьников социально-значимых ценностей: Родина, Семья, Команда, Здоровье, Природа и Познание.
  • курсы повышения квалификации для педагогов начальных классов по подготовке к реализации программы «Орлята России»: дистанционный курс и очно-заочные курсы на базе ВДЦ «Орлёнок».
  • летняя кампания лагерей по программе «Содружество Орлят России»: пришкольные смены для учеников 1-2 классов, региональные смены для учеников 3-4 классов, федеральные смены на базе ВДЦ «Орлёнок», ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Алые паруса» для классов-победителей конкурсного отбора из числа учеников 4 классов.
  • комплекс событий регионального и федерального уровня, направленных на методическую, организационную и информационную поддержку участников: итоговые события по трекам программы, форум учителей начальных классов, образовательные семинары и интенсивы в очном и онлайн-форматах.

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММА «ОРЛЯТА РОССИИ»?

Детям:

  • создаёт пространство развития;
  • формирует личность;
  • учит верить в себя и свои силы;
  • готовит к жизни в обществе.

Родителям:

  • делает общение с детьми интересным;
  • позволяет стать частью единой команды взрослых и детей;
  • открывает простор для совместного творчества с детьми;
  • помогает увидеть и раскрыть таланты своего ребёнка.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОГРАММЕ «ОРЛЯТА РОССИИ»

Родители – являются активными участниками и значимыми действующими лицами при реализации программы. Сотворчество детей и родителей создает как в семье, так и в школе тёплую атмосферу взаимопонимания, взаимодоверия и взаимопомощи.

Этапы включения родителя в реализацию программы:

1. совместное с учителем принятие решения об участии в программе;

2. поддержка и настрой своего ребёнка на активное участие в программе совместно с классом;

3. участие в определённых делах треков программы (выходы на природу, соревнования, родительские собрания, экскурсии и многое другое);

4. взаимодействие с учителем в вопросах воспитания своего ребёнка.

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», реализуется федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр» и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Всероссийский детский центр «Орлёнок» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых».

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В ШКОЛЕ

       В сентябре был дан старт реализации программы «Орлята России» в МКОУ Умётовской СШ. В этом учебном году в программе принимают участие учащиеся начальной школы (1-4 классы).

       Коллективно-творческая деятельность является базовой методикой программы «Орлята России». Эта программа становится очень важной ступенькой к большому миру новых достижений и свершений. Программа реализована по прохождению 7 треков, каждый трек имеет особую направленность. Треки помогают ребёнку лучше понять историю своей Родины и её культурное наследие, раскрыть для себя значение главных ценностей человечества – дружбы и доброты, значимости и труда. В путешествии по трекам Орлята найдут для себя что-то важное. А помогут в этом семь треков – «Эрудит», «Лидер», «Доброволец», «Мастер», «Спортсмен», «Эколог», «Хранитель исторической памяти».

На каждый трек отводится месяц. Каждый трек имеет своё название, свой символ. Например. Трек «Орленок - Эрудит» - конверт - копилка эрудита, «Орленок - Мастер» - шкатулка мастера. Треки программы соответствуют базовым принципам рабочей программы воспитания школы и не требуют вносить изменения в действующую в школе программу.

        Наибольший интерес у ребят вызывают треки: Орленок-спортсмен, т.к. ребята очень подвижные и шумные, поэтому хотят много двигаться, «Орленок-эколог» - детям интересно наблюдать за развивающимися на их глазах растениями, а также собирать информацию о растениях родного края во время подготовки проекта, «Орленок-хранитель»- каждый охотно рассказывает о своей семье, и каждому интересно слушать рассказы других. Ребята с гордостью говорят о своих близких людях и одновременно учатся внимательно и с участием слушать друг друга.

       Дети очень хорошо откликаются на общешкольные дела. Охотно готовят номера художественной самодеятельности. Любят участвовать в сценках, которые готовим к различным датам. Здесь от желающих нет отбоя, поэтому стараемся найти дело каждому.          При постановке все вместе обсуждаем, как лучше сделать, какие слова лучше сказать и с какой интонацией. В общем, учимся быть художниками по костюмам, режиссерами, консультантами. И выходит, что в подготовке номеров задействован каждый. А это важно ребенку – чувствовать свою сопричастность к происходящему.

       Реализуя программу «Орлята России» пришли к выводу, что программа формирует у младших школьников:

· развитие метапредметных компетенций: наблюдательность, расширение кругозора, внимательность, креативность, нестандартное мышление, целеполагание, умение планировать свою деятельность, умение работать в команде;

 · развитие личностных компетенций: (развивать самостоятельность, самоконтроль, инициативность, стремление побеждать, воспитывать в себе лидерские качества, включаться в жизнь класса). Педагогу же она полезна тем, что помогает:

· сплотить детский коллектив;

· расширить профессиональные компетенции (освоить новые методики КТД);

· пополнить портфолио.

  Таким образом, как сказал Антон Семенович Макаренко: «Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Координацией программы на уровне МКОУ Умётовской СШ  занимается советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Ястребова Е.К., тел.: 89616676251

Классы, принимающие участие в программе «Орлята России»:

1-4- класс, Ичетовкина В.С., тел.: 89692883189

 

ВИДЕОРОЛИК О ПРОГРАММЕ: https://disk.yandex.ru/i/tfK9v-ty0Gjv5w

ФОТОГРАФИИ: https://disk.yandex.ru/d/lHoRQqmnZCsDqA