Уважаемые родители (законные представители) обучающихся, просим принять участие в анкетировании по изучению мнения о качестве оказания муниципальных услуг в 2022 году необходимо:
1. Войти, используя регистрационную запись на Едином портале Гос. Услуг.
2. Нажать кнопку ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ
Оценить качество образовательных услуг. Инструкция по оценке учреждений Инструкция по оценке ОУ.pdf
С 1 апреля МКОУ Умётовская СШ ведёт приём документов для зачисления в 1 класс. Число вакантных мест - 15. С перечнем документов, формой заявления можно ознакомиться здесь
С 15 по 22 апреля ученики МКОУ Умётовской СШ приняли активное участие в Единой неделе профессиональной ориентации обучающихся Камышинского муниципального района: Цель: Формирование профессиональной готовности подростков и молодежи, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей, а так же с учетом требований современной экономики и передовых технологий, опираясь на потребности современного рынка труда.
В рамках недели проводились различные мероприятия, посвящённые профориентации и профессиональному самоопределению: онлайн-уроки; классные часы и беседы; встречи с успешными людьми, выпускниками; экскурсии на предприятия и организации; дни открытых дверей в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования; родительские собрания по самоопределению обучающихся 8–11 классов; индивидуальные беседы педагогов с родителями обучающихся.
22 апреля в Умётовской школе состоялся конкурс видеороликов, посвященных выбору профессии, который подвёл итог Единой недели профориентации 2023-24 учебного года.Ученики 11 класса подготовили материал о профессии учителя, главной героиней стала Утюгова Яна, которая собирается стать учителем литературы, и ее кумир – учитель русского языка Екатерина Ивановна Бергер. Ребята из 10 класса рассказали о трудностях и приоритетах профессии железнодорожника. А учащийся 9 класса Лазарев Денис представил на суд зрителей интервью с врачом стоматологом Ворм Мариной Леонидовной. Респондентом 8 класса стала директор школы Чивардова Елена Александровна. Ребята 6 класса откровенно рассказали о своих планах на будущее. Победителем конкурса стал ролик учеников 7 класса, посвященный трудному, но очень важному труду сельских тружеников (классный руководитель – Буздубаева О.А.) Спасибо вам, ребята!
17 апреля в рамках недели профориентации, учащиеся 6 класса и 11 класса приняли участие в занятии "Почему трудно выбрать профессию". Занятие прошло в формате игры-соревнования о профессиях. Ребята вспомнили о том, что им известно о мире профессий и сразились в этих знаниях, расширили представление о многообразии профессии и деятельности профессионалов, посетив "острова". А какие сейчас вы узнаете. "Остров выбора", здесь в ходе беседы поняли, почему сложно сделать выбор. На «Острове профессий» прошли блиц-опрос о мире различных актуальных профессий. «Остров саморазвития» - познакомились с проектами, которые помогают решить проблему выбора, разобраться в том, на что профессии похожи изнутри. И поближе познакомились с проектом – «Шоу профессий». «Остров карьеры», где их первая задача – догадаться, о какой профессии пойдет речь по стоп-кадру из ролика, а вторая - разобраться с тем, что это за профессии. Вот так посещая "остров" за "островом", проходя испытания, ребята поняли, что не надо боятся пробовать разные направления, ведь особенность современного мира в том, что он постоянно меняется, появляются новые технологии, профессии, профессиональные сферы.
19 мая у пятиклассников Умётовской школы прошёл профориентационный классный час, на который была приглашена воспитатель детского сада Ломова Людмила Ивановна. Она рассказала ученикам как она сама пришла в эту профессию, какие обязанности входят в её работу, как важна профессия воспитателя. Большая часть пятиклассников - это выпускники Людмилы Ивановны. Они вспомнили некоторые радостные моменты из их детсадовской жизни, обсудили какими качествами должен обладать воспитатель. Все получили массу приятных впечатлений от встречи.
18 апреля Ученики 10 класса Уметовской школы на платформе проекта "Билет в будущее" прошли профпробу "Инженер-конструктор". Ребята ознакомились с важностью профессии, требованиями к инженеру-конструктору и узнали какие задачи стоят перед ними. Попробовали себя в роли инженеров, которые проводят расчет параметров вертолета. Ученики пришли к единому мнению, что работа инженера-конструктора ответственная и интересная. А 5 апреля ученики 10 класса МКОУ Уметовской СШ присутствовали на профориентации на базе 28 бригады РХБЗ. Ребята ознакомились с бытом и техникой, посетили столовую. Военнослужащие показали учения "Антитеррор". Выступали представители военкомата, которые рассказали о правилах поступления в военные учебные заведения. Было познавательно и интересно. Есть такая профессия - Родину защищать'.
В седьмом классе прошёл урок биологии в рамках профминимума. Ребята посмотрели видео о данной науке, узнали о различных профессиональных направлениях. Также они изучили и составили карту профессий, где познакомились с такими новыми профессиями, как микробиолог, биохимик, инженер лесного хозяйства.
В рамках программных мероприятий единой недели профориентации ученики 4 класса Умётовской школы посетили почтовое отделение села Умет. Сотрудники почтового отделения познакомили ребят с профессией почтальона, историей возникновения почтовой связи, способами доставки писем, телеграмм, бандеролей, посылок, газет и журналов адресатам. Ребятам рассказали про почтовый ящик, куда опускают письма и открытки, научили правильно подписывать конверт. Ученикам понравился рассказ о работе почтальонов. Оказывается, за каждым из них закреплён свой участок, по которым доставляются пенсии и корреспонденция. А для работы необходима удобная, вместительная сумка. Галина Павловна показала как правильно запаковать, подписать и отправить посылку. Как правильно выдаются бандероли. Экскурсия прошла интересно и познавательно.
«Выбор профессии – важное дело в жизни человека» -тема классного часа по профориентации у семиклассников. 15 апреля у них был необычный гость - мама их одноклассницы Софьи, которая пришла рассказать о своей профессии.
Почтальон – это человек, который отвечает за доставку почты и газет клиентам на их домашние адреса. Он играет важную роль в обеспечении связи между людьми, передавая информацию и коммуникации. Почтальон выполняет свою работу на почтовом отделении, где собирает и сортирует почту, а затем отправляется в путь, чтобы доставить ее по адресам получателей.
Эта профессия требует от почтальона ответственности, внимательности и хорошей физической подготовки, так как работа связана с постоянными перемещениями и переносом тяжестей.
Хотя в современном мире с развитием электронных коммуникаций роль почтальона немного изменилась, эта профессия все равно остается востребованной и важной.
Таким образом, профессия почтальона является не только достойной, но и важной для общества, поскольку обеспечивает надежную связь между людьми и помогает им оставаться на связи.
В апреле ученики 1 - 11 классов Уметовской школы активно проходят уроки на сайте 'Урок цифры'. На уроке "Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего" ребята узнали как работает квантовый компьютер, как развивается медицина с помощью квантовой технологии. По окончании урока все ученики получают именные сертификаты.
11 марта 2024 года в Умётовской школе прошел Всероссийский урок по финансовой безопасности для учеников 8-10 классов на тему: «НЕдетские игры: как не стать участником финансовых преступлений». В ходе занятия ребята с большим интересом с классным руководителем 8 класса, учителем русского языка Бергер Е.И., осваивали новые слова: краудфандинд, скам-проект, фиатные деньги, социальная инженерия. Вместе с преподавателем финансовой грамотности Ястребовой Е.К. выстраивали линию поведения и защиты , для того чтобы не попасть в сети "черных шляп". В конце урока неожиданно раздался телефонный звонок, человек, представившийся представителем правоохранительных органов предложил хозяину телефона срочно выполнить ряд манипуляций, но ученики, вооруженные знаниями, быстро вычислили мошенника и строго по инструкции прервали общение. Занятие прошло интересно и очень быстро. Хочется верить, что оно было полезно для каждого участника, так как и преподаватели и ученики получили много практических знаний и почувствовали себя в большей безопасности.
В сентябре в МКОУ Умётовской СШ стартует школьный этап всероссийской олимпиады школьников, который продлится до конца октября. Приказ № 221 от 05.09.2022 График проведения. Ежегодными участниками школьного этапа олимпиады становятся более 6,5 млн обучающихся 5–11-х классов из всех субъектов нашей страны. Принять участие в олимпиаде по математике и русскому языку можно начиная с 4-го класса. Учащиеся могут принять участие в интеллектуальных соревнованиях по 24 общеобразовательным предметам: математике, русскому языку, иностранному языку, информатике, физике, химии, биологии, экологии, географии, астрономии, литературе, истории, обществознанию, экономике, праву, искусству (мировая художественная культура), физической культуре, технологии, основам безопасности жизнедеятельности.
Олимпиада помогает на раннем этапе выявлять одаренных детей для их дальнейшей поддержки, развития и формирования индивидуальной траектории развития.
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МКОУ Уметовской СШ сегодня 1 сентября 2022 года состоялось торжественное открытие Центра образования естественнонаучного и технологического профилей «Точка роста».
В своем выступлении директор МКОУ Уметовской СШ Чивардова Елена Александровна отметила, что «Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников. В Центре планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Химия», «Биология» и «Физика» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по проектной и внеурочной деятельности.
Руководителем «Точки Роста» назначена учитель физики Лысенко Л. А.. В работу «Точек роста» включаются инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству. Планируется обеспечить 100% «загруженность» нового оборудования ради учебного успеха каждого ребенка.
Центр состоит из двух кабинетов, каждый из которых оборудован под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. Кабинеты оборудованы современными приборами и инструментами для работы учащихся и педагогов: цифровые лаборатории по химии, биологии и физике, оборудованием для изучения основ робототехники, механики, мехатроники для реализации программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей, ноутбуками.
Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.
С 27.04 по 06.05 ученики МКОУ Умётовской СШ приняли активное участие в Единой неделе профессиональной ориентации обучающихся Камышинского муниципального района:
1 класс: классный час на тему «В мире профессий». Ученики приготовили рисунки, о понравившейся профессии и небольшой рассказ. А также, они познакомились с некоторыми новыми профессиями. Узнали, что каждая профессия важна, нужна и необходима в нашем мире.
2 класс: кл. час «Все работы хороши - выбирай на вкус!» Ребята играли в игру «"В мире профессий», разгадывали ребусы , отгадывали загадки. На уроке чтения, прочитав рассказ С. Шуртакова «Зерно упало в землю», познакомились с разными профессиями , узнали как хлеб приходит к нам на стол.
Очень активно прошел классный час в 3 классе на тему "Моя будущая профессия", который принес свои положительные результаты, помог ученикам найти ответы на интересующие их вопросы,узнать новое о мире профессий, о сложностях,которые таят в себе многие из них. Так же учащиеся 3 класса приняли участие в конкурсе детского рисунка" Все профессии нужны, все профессии важны!"
В 4 классе был проведён классный час «Путешествие в мир профессий». В нём участвовало шесть учеников. Было использовано учебно-наглядное пособие: презентация «Путешествие в мир профессий», рисунки детей «Моя будущая профессия». Классный час прошёл насыщенно и познавательно. Играли в игру «Профессии от А до Я», определяли профессию по загадке. Ребята активно работали, каждый поделился со всеми, кем хочет стать в будущем.
Ученики 5 класса при подготовке к классному часу "Профессии моей семьи" провели настоящее исследование. Узнали о том, что в каждой семье есть представители самых разных профессий. Сейчас они пока только в 5 классе, но и перед ними вскоре встанет проблема выбора будущей профессии. Возможно, кто-то из них выберет профессию одного из членов своей семьи.
В 6 классе проведён классный час «Мир профессий». Цель - формирование представления о сложности и осознанности выбора профессии. На мероприятии обсудили результаты участия в тестировании на сайте «Большая перемена», познакомились с основными правилами выбора профессии, ошибками, которые могут случиться в презентации "В мире профессий"
В рамках недели профориентационной работы в 6 и 7 классах Умётовской школы на уроках истории ученики совершили захватывающее путешествие по сайту «Проектория». Неподдельный интерес ребят вызвала «Примерочная профессий». Здесь, выбирая для себя приоритетные учебные предметы, личностные качества, требования к будущей профессии. В ходе выбора они анализировали, удивлялись, соглашались и, что самое главное, задумывались о серьезности предстоящего выбора профессии. Заинтересовала ребят, выпавшая дважды, профессия дипломата. Учитель истории Чивардова Е.А. рассказала им о лучших представителях российской дипломатии Горчакове Александре Михайловиче, Чичерине Георгии Васильевиче, Громыко Андрее Андреевиче, Примакове Евгении Максимовиче, Лаврове Сергее Викторовиче и об их вкладе в развитие страны. Далее обсудили , что же требуется будущему дипломату: знание иностранных языков, истории, обществоведческих дисциплин, личностные качества: умение принимать решения, стойкость, гордость за свою страну.
В 8 классе проведена беседа по профессиональной ориентации. Учащиеся подготовили сообщение и презентацию к профессии - спасатель МЧС. Это обширный перечень профессий (водитель, альпинист, врач и др.). Рассказано как стать сотрудником МЧС России, какие есть плюсы и минусы в этой профессии. Представлены фотодокументы об истории становления и развития службы спасения с 17 века и до наших дней.
На уроке физики учащиеся 8 класса говорили о различных профессиях, о том, как физика может помочь в выборе профессии, то есть о значимости физики в различных областях человеческой деятельности. Ребята просмотрели презентацию, обсудили важность предмета в различных профессиях, таких как: врач, электрик, автомеханик, сварщик, строитель, машиностроитель, архитектор. Выяснили, для чего электрику необходимо знать закон Ома, врачу знать законы термодинамики, автомеханику – строение двигателя внутреннего сгорания, строителю – физические свойства материалов, а архитектору – предел прочности материалов. Ребята с удовольствием решали поставленные перед ними задачи и задумались о собственной будущей профессии.
В 9-ом классе прошёл урок математики по теме «Математика в профессии». Во время урока с учащимися обсуждалось применение различных задач в жизни, а именно, в каких профессиях необходимы эти знания. Например, бухгалтер: основные бухгалтерские понятия всегда имеют под собой математическую основу, и любой бухгалтерский расчет – это математический расчет, основанный на тех же математических правилах, терминах, законах и понятиях; фармацевт - математика может применяться для расчета дозировки лекарства; инженер – проекты создаются с использованием цифр и сложных вычислений; синоптику необходимо обработать большой объем информации и сделать экстраполяцию на будущее; повар должен уметь рассчитать калорийность пищи, количество продуктов для приготовления блюда; водитель должен правильно рассчитать, сколько литров бензина необходимо на определенное расстояние. Ребята приняли активное участие в обсуждении, приводили свои примеры, решали финансовые задачи с помощью арифметической и геометрической прогрессии.
На уроке русского языка в 9 классе по подготовке к написанию сочинения-рассуждения «Моя будущая профессия» или «Как выбрать профессию» (по выбору). Ребята обращались к материалам сайта «Билет в будущее», обсуждали методы определения будущей профессии, ошибки при выборе. Результаты обсуждения отражены в домашнем сочинении.
С учащимися 10 и 11 классов было проведено анкетирование по выявлению психологической компетентности, для расширения представлений о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии. Так же беседовали о современных профессиях, их видах, ознакомились с ситуацией на рынке труда. Девочки посмотрели презентацию «Мир профессий и я», в которой в полной мере были представлены классификации профессий, какие личностные качества нужны человеку для таких профессий как учитель, журналист, искусствовед, психолог. Так же познакомились со специальной терминологией мира профессий.
В 9-11 классах прошло общее собрание «Дороги, которые мы выбираем» с приглашением родителей, где обсуждался вопрос о выборе профессии выпускниками школы.
1)В помощь выпускникам и их родителям была предложена « Памятка для выпускников и их родителей по выбору профессии» (с рекомендациями для родителей и выпускников).2)Была проведена анкета среди родителей «Что необходимо знать о выборе профессии?» (о том, как нужно взаимодействовать со своими детьми, чтобы их выбор профессии оказался верным). Участвовали родители всего класса.3) Родители и выпускники получили памятку об учебных заведениях, связанных с выбранными их детьми профессиями.4) Родители получили рекомендации по посещению сайтов, Дней открытых дверейсредних и высших профессиональных учебных заведений , где они могут узнать всю интересующую их информацию о ВУЗе, особенностях приема , специальностях, обучении и трудоустройстве после окончания.
В рамках недели профориентации участники волонтерского отряда «Доброе дело» МКОУ Умётовской СШ помогли учащимся 1-5 классов совершить путешествие в мир профессии «Инспектор ГИБДД». В ходе мероприятия учащиеся познакомились с историей профессии, со спецификой работы, определили основную задачу инспектора ГИБДД, обратили внимание на качества, которыми должен обладать инспектор. В завершении мероприятия волонтеры напомнили о правилах поведения на дороге и раздали памятки.